Клуб спортивно-бальных танцев Алемана осуществляет набор детей от 4 лет и взрослых(возраст не ограничен)!

О спортивно - бальных танцах

«Всё, что есть во вселенной - ритмично. Всё танцует!!!»

Ангелу Майя 

Проследить время изобретения первого орудия труда, зданий архитектуры, письменности и т.д. можно по их остаткам в истории. Производя раскопки, ученые находят их обозначения: обломки, цельные орудия, здания, рисунки и послания, начертанные людьми на скалах и т.п. 

Танец! Какова история его появления? Назвать точную дату рождения танца, момент, когда он стал неотъемлемой частью культуры нашего общества – невозможно, в силу понятных причин. 

Танцы в доисторические временаНесмотря на то, что установить точное время зарождения танца весьма сложно, его принято можно считать древнейшим из искусств. С его помощью во все времена восполнялась потребность человека передавать свои чувства языком своего тела – любовь, радость, печаль, страх. 

О существовании танца в доисторические времена, а именно с 3300 годов до н.э, мы знаем сегодня благодаря обнаруженным петроглифам в Индии и Египте. На древнеегипетских захоронениях и скальных жилицах изображены танцующие люди. 

Во времена доисторические танцу уделялось несколько иное значение. Рождение танца неразрывно связано с выживанием человека, его эмоциональными переживаниями. 

Как известно, давным-давно люди жили племенами. Вся жизнь их была сосредоточена на добывании пищи, а именно, на охоте, и на защите своей территории от других племен. Именно поэтому первые ритуальные танцы связаны с охотой и войной. 

Все без исключения события (рождение, смерть, добывание пищи, война, просьба об исцеление больного, о дожде, тепле, урожае, защите, избрание нового вождя и т.п), сопровождались танцем. 

Еще одна тема, прослеживаемая у древнего человека в танце, носит извечный любовный характер. 

Стоит отметить, что для ритуальных плясок был характерен массовый порядок исполнения. Люди собирались в круг, и производили ритмичные движения. Можно утверждать, что именно они стали праотцами современной формы хоровода. 

С развитием человека, с изменениями его жизни усложняется и форма плясок. Теперь для каждого случая существует свой отдельный танец. 

Культовые пляскиКультовые пляски. Люди верят в Богов. Их благосклонность пытается заслужить каждое племя. Свои просьбы они передают при помощи танцевальных движений. 

Игровые пляскиИгровые пляски. Не смотря на их живость и игривость, эти пляски носили военно-охотничий характер. Движения из игровых плясов типичны для русского «Трепака», украинского «Гопака» и грузинского «Хоруми». 

Бытовые пляски. – они не связаны с охотой, рыболовлей или выживанием. Этот вид танца стоит назвать самым распространенным в данный период времени, ведь именно здесь можно было уйти от шаблонных схем и предложить свою индивидуальную хореографию. 

Развитие танца

Преподавать танец как искусство впервые стали в период цивилизации Древней Греции и Древнего Рима. Танец расценивается как гармония, радость, экстаз. Научиться танцевать желает каждый человек, будь-то обычный крестьянин, богач или философ. Существуют сведения, что в Древнем Египте при известном храме Амона, образовалась первая хореографическая школа, где обучение высокому искусству проходили жрицы танцовщицы! 

В Древнем Египте и Греции суть танца, его тонкость и эмоциональность сумели понять гораздо раньше, нежели в Древнем Риме. В то время как эти страны имели четкое представление о танцах и уже ставили невероятные театральные композиции с грамотно построенными элементами драматургии, римляне признавали лишь дикие и воинственные танцы. Несколько позже к ним пришел еще один, весьма монотонный танец, исполняемый жрецами во имя прославления Богов. И лишь спустя большой отрезок времени, танцы прочно заняли свое законное место в сердцах суровых римлян. Более того, здесь, также как на территории Египта и Греции, стали открываться школы танцевального искусства, и организовываться театральные постановки. 

С ростом могущества Римской империи, росло ее богатство и, увы, распущенность. В связи с этими изменениями, стал меняться и характер танца, - имя ему стало «страсть и разврат». 

Уже в раннем средневековье исчезают священные пляски, которые отвергла христианская религия. 

В XIII веке люди испытывают невероятный страх перед смертью, ведь она поджидает каждого на своем пути, вследствие бушующей волны эпидемии чумы! В связи с этими страхами рождается танец, связанный с неизлечимой болезнью. Угрюмые танцоры в костюмах скелетов, в точности передавали страх и настроение людей. Можно сказать, что образ смерти превратился в танце в сильный и могущественный образ. 

В конце XIII века Франция считается центром европейской культуры, где преклонение перед женщиной, перед ее красотой и чистотой передается под средством танца. Стоит отметить, что это преклонение, в большей мере связано с почитанием Божьей матери, роль которой в католической вере огромна. С преклонением перед Богоматерью, чьи черты были перенесены впоследствии на всех женщин, появилось такое движение в танцах, как поклон – мужчина преклоняется перед чистотой и добродетелью женщины. 

Впоследствии именно эти танцы станут стержнем наиболее распространенных европейских танцев. 

первый танцевальный трактатВ XV веке появился первый танцевальный трактат, где дается объяснении хореографии и шаги к ряду танцев. В конце того же века во Франции был опубликован первый учебник танцев, где содержалось несколько уроков хореографий. 

В XIV-XV веках стали известны первые в мире танцмейстеры, сумевшие преобразовать народный танец в придворный, откуда и пошло современное название - бальный. Настоящий расцвет танца наблюдается в Италии во времена Екатерины Медичи. В 1581 году Бальтазарини ди Бельджойозо по ее пожеланию поставил первый в мире балетный спектакль «Комедийный балет королевы», в котором объединил танец, слово, музыку и пантомиму. 

Балет XVI векаБалет XVI века – по-настоящему роскошное зрелище. Он представлялся в барочном стиле и сопровождается исполнением паваны, сарабанды – танцев, рожденных в солнечной Испании. Обычный танец стал преобразовываться в балет и приобретать очертания классического танца в том момент, когда исполнять его стали по четким правилам. Эти правила впервые сформулировал Пьер Бошан (1637–1705 г.г.) - известный балетмейстер под руководством которого в 1661 году находилась французская Академия танца (театр Парижской оперы). 

В середине XVI века появляется фигурный, изобразительный танец. В его основе лежит тип составления геометрических фигур. Изобразительный танец построен на мифологических и аллегорических персонажах. 

Каждая эпоха развития Европы - эпоха Возрождения, Просвещения, Классицизма, Романтизма, внесла свой, особенный вклад и танцевальный комплекс в данный вид искусства. 

школа бального танцаСегодня танец – по-прежнему неподражаемый вид искусства. Человек, как и много веков том назад, посредством ритмичных движений, пластики, выразительности и глубокой задумки, передает чувства, эмоции, страсть. Можно утверждать, что в наш век, профессиональный танец достиг наивысшей точки своего развития. Он не знает преград! 

Классическая школа бального танца представляет собой следующую группу танцев: 

Латиноамериканская программа включает также 5 основных видов танца: 

Движения латиноамериканской программы, пришли к нам из стран Африканских народов. Они были привезены в Бразилию и на Кубу в XVI-XIX веках вместе с рабами из Анголы и Конго. Корни пасодобля уходят в земли испанских народов, отождествляя бой с быками. 


 «Танцуйте со всей своей энергией тела и с родным огнём души, чтобы вытряхнуть из себя всю тоску, и не в коем случае не сдерживайте себя»!

http://www.a-danceclub.ru/ © 2012 Alemana dance club Спортивно-бальные танцы г.Мытищи

Рейтинг@Mail.ru
Работает на Amiro CMS - Free